Множество статей посвящено исключительно загранперелетам. И тут не стоит поднимать вопрос дискриминации направлений. Дело в том, что внутренние авиапутешествия практически не оставляют гражданам права для маневра. Предложений очень мало, низкозатратных перевозок не существует, экономия на стыковочных вариантах нецелесообразна. Да и все авиакомпании, работающие в стране, как правило, предлагают одни и те же условия с незначительным различием.
Рассмотрим простейший пример. Прямой рейс из Львова в Днепропетровск стоит от 10 тыс. грн. (авиабилеты только в одну сторону). Плюс ко всему пассажиру предъявят счет на оплату аэропортного сбора в размере 500 грн. Однако, если вы решите авиабилеты купить на сайте tickets.ua, то сэкономите, выбрав, например, горящее предложение.
Допустим, что стыковка запланирована в Кировской области, а это почти в 2 раза дороже, чем бы строил прямой рейс. Изнурительный поиск все таки может дать более дешевый вариант. Пассажир может полететь в Гянджу в Азербайджане, а там пересесть на Днепропетровск. В сумме эти авиа билеты обойдутся в 4725 грн. Правда всю экономию уничтожит аэропортовый сбор. Да и желающих нащупывать правое ухо левой рукой не так то и много. Потому и получается так, что полететь из Франкфурта в Днепропетровск можно дешевле, чем из Киева в Днепропетровск.
Объяснить такое положение дел в небе над Украиной очень просто – между перевозчиками напрочь отсутствует конкуренция, а рынок авиаперевозок вообще неразвит. Зачем компаниям разрабатывать какие-то скидки, если клиенты итак к ним придут? Более того, даже если они будут предоставлять скидки и их количество в разы увеличится, что изменится? Ведь аэропорты не могут обслуживать одновременно более двух перевозчиков. Более того, как только приближаются праздники, цены на перелеты тут же поднимаются. Именно авиакомпании зачастую виноваты в появлении проблем в аэропортах.
В результате начали падать объемы перевозок, причем значительно. Максимальный рост пассажиропотока в стране был зафиксирован в 2004 году (тогда он составил 14.3 процента). Однако уже в следующем году рост сократился до мизерных 3.4 процентов. Виной тому двукратное повышение стоимости топлива. В этой связи авиакомпании направили письмо в антимонопольные службы и начали судебные разбирательства по факту монополии с ценами на топливо. В настоящий момент цены на топливо растут умеренно. Следовательно это создает более благоприятные условия и для роста пассажиропотока.