В Москве средняя зарплата учителя государственного учебного учреждения составляет 45 тыс. рублей, а частного — минимум 1500 долларов. Часть высококвалифицированных учителей переходит также в специализированные школы с углубленным изучением предметов, таких в России около 15%, и оклады в них выше, чем в общеобразовательных. Ни для кого не секрет, что многие преподаватели обычных школ вынуждены заниматься репетиторством.
Остается только надеяться, что наше государство в конце концов поймет, что вкладывать деньги в образование — значит заботиться о будущем страны. А обеспечить достойное существование учителю необходимо, потому что только повышение статуса педагогов поднимет престижность знаний в глазах детей, без чего невозможен никакой прогресс в нашей стране. Мы сколько угодно можем говорить о развитии науки и производства, о достижении уровня развитых стран, но для реализации этого необходимы инвестиции в первую очередь в образование. Объективности ради нужно сказать, что последнее время многие региональные власти (не только в Москве, правительство которой давно доплачивает учителям из своего бюджета) вводят собственные надбавки педагогам.
Развивайся самостоятельно – запишись на курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации дают возможность углубиться в преподаваемый предмет. Особенность курсов повышения квалификации – их практическая направленность. В Программу обучения, помимо теоретических вопросов, включен обширный практический раздел. В том числе:
- структурирование макетов примерных программ учебной дисциплины и профессионального модуля;
- выявление содержания междисциплинарного курса и его соотнесение с содержанием общепрофессиональных дисциплин;
- определение принципов проведения практики, форм оценки результатов освоения профессионального модуля.
Наличие образовательных программ и контрольно-оценочных средств, соответствующих ФГОС – обязательное условие государственной аккредитации образовательного учреждения.
Пройдя курсы повышения квалификации, Вы получите возможность самостоятельно разрабатывать индивидуальные образовательные программы, которые:
- учитывают особенности вашего региона и специфику образовательного учреждения;
- в полной мере отвечают обязательным требованиям нового ФГОС;
- смогут пройти соответствующую экспертизу.
Все слушатели курсов в ходе обучения разрабатывают примерные программы профессиональных модулей и план программы учебной дисциплины, соответствующие ФГОС.
Ситуация улучшается?
В столице благодаря программе правительства города Москвы о реконструкции зданий довоенной постройки в течение года было возведено более десяти потрясающих школ, каждую из которых не назовешь иначе как дворцом: просторный холл, огромный актовый зал с необходимым оснащением, два спортзала, тренажерный зал с импортным оборудованием, цех-пищеблок, столовая-кафе, медиатека с выходом каждого компьютера в Интернет и возможностью участия в видеоконференциях, собственный издательский центр, блок медицинских кабинетов (массаж, физиопроцедуры и т. д.), компьютерное рабочее место учителя в каждом кабинете… Кто из педагогов не хотел бы работать в подобной школе? И пусть это только первые ласточки, но время не остановить, XXI век уже на дворе.