Всерьёз рассматривать Интернет в качестве пространства для развития бизнеса начали ближе к началу 2000-х годов. Вместе с этим, рекламные агентства обратили внимание на возможности, которые открываются при использовании мирового информационной сети. Продвижение сайтов по своему принципу отличалось от традиционной уличной рекламы и требовало другого подхода к вопросу привлечения внимания пользователей. В следующие два десятилетия было разработано несколько методов раскрутки в сети, самые успешные из которых заслужили обособленного упоминания.
Как рекламируют в Интернете?
Виртуальное пространство нивелирует роль расстояния в вопросе коммуникаций и позволяет моментально связаться с большим числом пользователей в разных странах. Благодаря этому, реклама в Интернете обладает значительно большим охватом аудитории, чем любой другой вид традиционного продвижения. Для повышения узнаваемости новых сайтов используются следующие инструменты сетевого маркетинга:
SEO-продвижение
Любая рекламная кампания в сети обязательно должна начинаться с подстройки ресурса под стандарты фильтров таких авторитетных сервисов, как Google и Yandex. Предоставляя свои услуги миллионам пользователей планеты, они могут обеспечить сайту стабильный и высокий трафик в течение долгого времени.
SEO-оптимизация проводится в рамках внутреннего и внешнего направлений работ. Первое включает в себя задачи по стабилизации работы рекламируемого ресурса, а также по повышению качестве его контента. Разрабатывается карта сайта, упорядочивающая его разделы и упрощающая навигацию пользователя между ними. Формируется семантическое ядро на основе портрета целевой аудитории сервиса, в которое включаются любые тематические запросы, позволяющие найти сайт через Google или Yandex. Если остальные работы будут выполнены качественно, есть шанс продвинуть сайт вверх по спискам результатов выдачи в поисковиках.
Внешнее СЕО занимается более традиционным привлечением аудитории путём раскрутки имени ресурса на сторонних порталах и форумах. Интернет заполняется ссылочной массой, ведущей на просторы сайта. Нередко этап работ включает в себя взаимодействие с другими методами рекламы, включая интерактивные объявления.
Баннеры
Простой инструмент для продвижения в Интернете, эффективный как в связке с другими способами рекламы, так и в самостоятельном варианте. Первые виды интерактивных баннеров начали появляться ещё в 90-х годах и уже тогда имели знакомые черты современных виртуальных объявлений. Как правило, в его основе лежит привлекательная картинка или анимация с коротким, но содержательным текстовым призывом. Будучи кликабельным, объявление перенаправляет пользователя на страницу продвигаемого ресурса.
Актуальные варианты баннеров прибавили в разнообразии, пополнившись медиа-контентом и мини-играми, не только приковывающими внимание гостя, но и вызывающими у него серьёзную заинтересованность в предложении сайта.
Контекст
Совершенствование методов размещения виртуальных объявлений привело к появлению целого отдельного вида рекламы, получившего специальный раздел в поисковых системах. Контекстная реклама располагается на страницах выдачи поисковиков, из-за чего обязательно попадается на глаза большому числу потенциальных посетителей сайта.
В сравнении с баннерным, контекстное объявление представляется текстовым контентом, оформленным в соответствии с СЕО. В его состав обязательно входят ключевые слова, которые служат ориентиром для фильтров поисковых систем. Этот фактор делает контекст более таргетированным методом, направленным на поиск самых заинтересованных пользователей для услуг сайта.
Социальные сети
Идея маркетологов совмещать рекламную кампанию с крупными и малыми соцсетями начала проявлять себя ближе к началу 2010-х. Начиная с того времени, многие сайты, вроде ВК и Фейсбука, начали активно реализовывать многочисленные нововведения для более продуктивного сотрудничества с рекламодателями, включая реферальные программы, отдельные окошки для размещения контекстных объявлений, баннеров и т.д.
Функционал социальных сетей открыл перед сетевой рекламой несколько новых направлений развития. Среди них публикация и рассылка объявлений непосредственно в среде пользователей, создание именных сообществ с рекламной составляющей, разработка приложений и многое другое.