Задвижки стальные и их особенности

Задвижка стальная клиновая литая с выдвижным шпинделем фланцевая, предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах.

Задвижка, представляет собой, гидравлическое устройство, которое осуществляет перекрытие потока. Основное отличие задвижки от вентиля – она не регулирует, а именно перекрывает поток. Основные места работы – это системы водоснабжения, теплотрассы, химическая, пищевая, текстильная и пр. промышленности. Рабочая среда: вода, холодная и горячая с максимальной температурой для стальных затворов 425 С, рабочим давлением жидкости в трубопроводе до 1,6 МПа. Вы можете узнать подробнее о технических характеристиках на сайте teharmatura.ru.

Конструктивно задвижка состоит из металлического корпуса, который выполняется из стали, внутри которого располагается диск. Во время работы диск вращается внутри специальной манжеты, которая отвечает за обеспечение герметичности. Эта манжета выступает с обоих концов затвора. Такая конструкция позволяет не использовать никакие прокладки во время монтажа, что значительно увеличивает сроки эксплуатирования затворов. Затвор дисковый межфланцевый, имеет диск, который изготавливается из нержавеющей стали. Вся поверхность затвора, как внутри, так и снаружи покрывается эпоксидным составом, который обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту.

Фланцевое крепление задвижки

При выполнении фланцевого соединения должны приниматься во внимание следующие пункты:

  • Уплотнения и фланцы отбираются соответствующим образом.
  • Следует использовать фланцы с достаточной термической и механической устойчивостью. Типы фланцев ЗР отвечают этим требованиям. Горизонтальные трубопроводы должны иметь изображенное направление болтов, чтобы избежать в случае утечки попадания капли на болты.
  • При установки уплотнения между фланцевыми соединениями, следует проверить размеры уплотнения, чтобы убедиться, что они со ответствуют внешнему и внутреннему диаметрам фланцееых переходников.
  • Затяжка болтов созданным крутящим моментом. Крутящий момент болтов во фланцевых соединениях имеет особое значение.

На практике наблюдается несколько различных методов:

  1.  Как можно плотнее. Со временем обязательно создастся для фланцевого соединения в пластиковых трубопроводных системах.
  2.  На глаз. Если отклонение между внутренним диаметром уплотнения и переходником составляет более 10 мм с фланцевым соединением могут возникнуть проблемы.

Перед предварительной затяжкой болтов, лицевые поверхности сращивания должны находиться на одном уровне и близко к уплотнению. Не следует вытаскивать трубу вместе с фланцееьни соединением, так как это может привести к напряжению при растяжении.
Длина болта должна быть такой, что когда гайка коснется шайбы, над поверхностью гайки выступало от 2 до 3 витков резьбы болта. Шайба должна разменяться под голов кой болта, а также под гайкой.

Чтобы соединительные болты можно было легко снять после длительного периода использования, резьба должна быть покрыта, например, сульфидом молибдена.

Затяните болты с заданным крутящим моментом по диагонали и на одном уровне, то есть: сначала установите болты и закрутите гайки от руки, так чтобы прокладка идеально легла на месте, а фланцевые задвижки имели насколько это возможно низкое смещение. Затем затяните все болты по диагонали до 50% рекомендованного крутящего момента, по меньшей мере, до 100% крутящего момента.

Прокрутить вверх