Начало производства и этапы развития «Жигулей»

22 апреля 1970 г отмечалось столетие В.И. Ленина. К этой дате был приурочен выпуск первого автомобиля «ВАЗ-2101». Советское автомобилестроение не славилось большим разнообразием моделей, поэтому уже 1 год сборки насчитывал порядка 23000 экземпляров. Производство набирало обороты с каждым годом.
Модель построена на платформе FIAT-124. Особенностью автомобиля служит особое строение двигателя с расположением вала и расстоянием между цилиндрами. Все масла заливаемые в ВАЗ 2107 отличались по вязкости. Ежегодно модель подвергалась модернизации. На нее устанавливали двигатели объемом 1,2 и 1,3 л. Даже известен роторно-поршневой силовой агрегат с мощностью 120 л.с. С учетом всех модификаций за 18 лет с начала первой сборки было выпущено 4846900 экземпляров. В истории российского автомобилестроения ВАЗ -2101 стала самой массовой моделью.
На заводе АО «АВТОВАЗ» даже есть корпоративное мероприятие – День первого автомобиля, который отмечается 19 апреля.
Логотип «Жигулей» состоит из серебристой ладьи, символизирующей движение. Рядом с г. Тольятти расположена горная система с одноименным названием. Выбору такого названия предшествовало народное голосование.
У автомобиля имеется большое количество разных прозвищ. В народе автомобиль именовали: «единичкой»;
«Жигуленок»;
«ноль первая». Популярнее всего стало обозначение «копейка», но оно появилось гораздо позже.
Импорт модели
Первый собранный автомобиль имел вишневый цвет. Теперь он хранится в музее АВТОВАЗа.
Советское название «Жигули» не нравилось иностранцам, поэтому автомобиль экспортировали под брендом LADA.
Первая партия отправилась в 1971 г. Среди стран экспортеров значились: Бельгия, Югославия, Финляндия и Голландия. Автомобиль стал народным любимцем местного населения благодаря прочности и низкой стоимости.
Всего за первый год было отправлено за рубеж 57000 экземпляров. Это составляет 1/3 ежегодного экспорта всех моделей советского автопрома.
В сфере европейской торговли высшей наградой того времени являлась премия «Золотой Меркурий». Волжский автозавод получил ее на второй год после сборки первого экземпляра «копейки». Это было знаком признания советской модели за рубежом.
До появления первых «Жигулей» страна не имела полноценного фирменного автосервиса. Купленный автомобиль чинился собственными средствами. Лишь АВТОВАЗ ввел понятие «произвел-продал-обслужил». Предполагалась постройка масштабной сети на 55 мест. Но потом концепция изменилась, начали создавать проекты на 6,10 и 15 мест. Это позволило организовать качественный автосервис для населения и увеличить поток. Уже в 1975 г. было возведено 260 разных автосервисов.
Теперь же LADA имеет 300 дилеров по всей стране, которые работают в современном стиле.
Народная любовь
«ВАЗ-2101» не раз становился победителем различных премий. В 1973 году модель удостоена Государственным знаком качества. Журнал «За рулем» провел голосование, благодаря которому модель признали автомобилем столетия.
На втором месте стоит ГАЗ-21, тройку лидеров замыкает LADA 110.
Автомобиль и теперь встречается на дорогах нашей страны, благодаря надежности и долговечности. Модель пользовалась популярностью и в автоспорте. На зимнем чемпионате по ралли в 1971 г. она получила награду «За волю к победе». Выступал автомобиль в первенстве гонщиков СССР, на ралли «Тур Европы-73» и гонках ретроавтомобилей. В последней гонке автомобиль одержал победу в своем классе, оставив далеко позади много соперников.
На LADA 2101 было совершено кругосветное путешествие. Автомобиль за 10 месяцев прошел 50000 км, достойно выдержав испытание.

Прокрутить вверх