Что такое реестр недобросовестных поставщиков и зачем он нужен

Существуют различные ресурсы, позволяющие проверить благонадежность выбранного контрагента. К их числу относится реестр недобросовестных поставщиков (РНП), в который входят участники закупок, показавшие себя не с лучшей стороны. Второе название реестра – черный список поставщиков.

Получить информацию из РНП можно не только на официальном сайте, но и на других ресурсах. Например, на сайте https://www.1cont.ru/contragent/by-okved, где имеются данные не только этого реестра, но и других источников. Все позволяет получить полную картину о предполагаемом контрагенте и сделать выводы о перспективах сотрудничества с ним. Рассмотрим особенности РНП и те сведения, которые можно из него получить, более подробно. Ведением реестра занимается Федеральная антимонопольная служба.

Попасть в него могут те компании, которые допустили одно из трех нарушений:

  1. После заключения контракта выигравшая торги компания отказалась от выполнения своих обязательств.
  2. Если в торгах принимала участие только одна фирма, которая уклонилась от заключения контракта.
  3. Расторжение договора ввиду того, что обязательства были исполнены ненадлежащим образом.

проверить надежность компании контрагентаИз данного реестра можно получить информацию о полном наименовании и адресе юридического лица, данных об учредителях, подробные сведения о проведении аукциона (сроки, объем закупок, дата расторжения контракта, основание). Также имеется и дата внесения организации в РНП.

Запись сохраняется 2 года, после чего компания исключается из реестра. Однако в течение этих двух лет ее возможности принимать участие в торгах существенно ограничены. По законодательству это не запрещено, но часто заказчики устанавливают ограничение для фирм из РНП – им нельзя принимать участие в аукционах.

О чем говорит факт нахождения вашего контрагента в этом реестре? Прежде всего, о его ненадежности. Даже если ваш бизнес не предполагает ведения торгов, не стоит рисковать и заключать договор с той компанией, которая уже подвела своего партнера как минимум один раз, за что и попала в РНП. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но в данном случае риск неоправдан. Обратите внимание на другие параметры проверки, вероятнее всего, у такой организации имеются и другие проблемы.

Своевременная проверка контрагента на благонадежность дает возможность получить сведения о том, насколько серьезно он подходит к выполнению своих обязательств. Сомнительные фирмы лучше не делать своими партнерами, даже если они предлагают очень выгодные условия, это принесет лишь убытки и довольно рискованно.

Прокрутить вверх