Владельцы Вольво, как и любой другой марки автомобиля, нередко сталкиваются с поломкой вентилятора печки. Самые распространенные признаки этой поломки: небольшое количество оборотов на максимальной мощности, непонятные звуки, а то и вовсе отказ моторчика от работы.
Замена вентилятора
Как правило, самостоятельный ремонт проводится очень редко. Поэтому при первых признаках неисправности стоит обратиться к квалифицированным специалистам, например, Русвольво, где проведут диагностику и выполнят все необходимые действия по ремонту автомобиля. Но при желании можно и самостоятельно выполнять для замены вентилятора ряд следующих действий:
- Открыть крышку перчаточного ящика, открутить все имеющиеся болты и небольшим усилием вытащить его. Перед глазами появляется внутренняя часть торпеды.
- В районе крепления петель бардачка располагаются крепежные элементы панели, которые необходимо открутить, опустить.
- Теперь сразу становится видно сам вентилятор печки. Освободить провода, отключить фишку от моторчика и открутить болты. Потянуть на себя моторчик.
- Поставить новый моторчик и повторить все вышеописанные действия в обратном порядке.
Ремонт моторчика
Первым делом, необходимо принюхаться к детали. Если он сгорел, то запах гари будет ярко-выраженным. В этом случае все ремонтные работы будут неуместными.
Если запах отсутствует, то необходимо открутить болты и извлечь сам мотор из пластиковой коробки. Теперь необходимо устранить первую возможную причину неисправности мотора: почистить щетки. Для этого нужно снять крыльчатку: поставить моторчик непосредственно на крыльчатку, плоскогубцами поджать крепления на крышке и с помощью отвертки отделить верхнюю крышку от корпуса моторчика.
Из обмотки необходимо удалить пылесосом всю скопившуюся грязь и пыль. Теперь необходимо отделить цилиндрическую крышку от устройства: также разболтать крепления и осторожно ее отсоединить. Теперь можно увидеть щетки, которые необходимо также пылесосом освободить от лишней грязи. Далее, с помощью кисточки и спирта, очистить щетки. Необходимо делать это до тех пор, пока кисть не будет оставаться абсолютно чистой при соприкосновении с деталями.
После выполнения вышеописанной работы необходимо проверить с помощью тестера прилегание щеток к своим контактам. Кроме того, стоит в это же время смазать подшипник, используя шприц. Теперь можно приступить к сборке моторчика.